Фотогалерея механизмов

 

 

Главная

Фотогалерея механизмов


 

Механизм

Краткое описание

1

m_foto_01

Четырехшарнирный пространственный механизм рулевого управления автомобилем. Механизм должен обеспечивать поворот управляемых колес автомобиля. Кроме того, он не должен заклиниваться при вертикальных перемещениях колес. Поэтому все шарниры механизма сферические.

2

m_foto_02

Набор моделей эвольвентных цилиндрических зубчатых передач. Все колеса обработаны стандартным инструментом. В моделях на шестернях реализованы минимальные числа зубьев (в данном случае 5).

3

m_foto_03

Зубчатая муфта с эвольвентным внутренним зацеплением. Используется для передачи вращательного движения между параллельными осями, например, в планетарных механизмах типа К-Н-V.

4

m_foto_04

Сферическая трехподвижная низшая кинематическая пара. Допускает три вращательных относительных движения звеньев и, следовательно, накладывает на относительное движение три условия связи. Контакт звеньев осуществляется по сферической поверхности.

5

m_foto_05

Сферическая кинематическая пара со сферическим шарикоподшипником. Как и модель 4 обеспечивает три вращательных относительных движения звеньев. Контакт звеньев осуществляется через промежуточные тела - шарики. Шарики контактируют с рабочими поверхностями звеньев в точках и, следовательно, пара высшая.

6

m_foto_06

Одноподвижная поступательная кинематическая пара. Допускает только одно поступательное относительное движение звеньев. Пара низшая, так как контакт звеньев происходит по поверхности. Используемая в модели форма контактирующих поверхностей называется "ласточкин хвост".

7

m_foto_07

Четырехподвижная кинематическая пара (типа шар в цилиндре). Пара высшая, так как контакт звеньев происходит по линии. Пара допускает одно поступательное и три вращательных движения звеньев. Условий связи в паре два.

8

m_foto_08

Модель пары со связью между звеньями типа нерастяжимой нити. Пара запрещает только одно поступательное движение в направлении растяжения нити. Относится к пятиподвижным кинематическим парам.

9

m_foto_09

Модель двухподвижной кинематической пары. Допускает относительное вращение звеньев по вертикальной оси и поступательное движение по заданной траектории (дуге окружности).

10

m_foto_10

Одноподвижная винтовая кинематическая пара. Допускает только одно независимое относительное движение звеньев (вращательное или поступательное). Второе движение функционально связано с первым и не является независимым движением. Число связей в паре - пять.

11

m_foto_11

Модель рабочей пары рулевого управления автомобиля - глобоидный червяк и ролик. Такой механизм обеспечивает малое трение в рулевом механизме. Закон изменения передаточного отношения обеспечивает в зоне прямолинейного движения максимальное передаточное отношение. С увеличением угла поворота передаточное отношение уменьшается. Механизм обеспечивает удобную регулировку зазора в рулевом механизме. Используется в большинстве современных автомобилей. В последнее время вытесняется реечным механизмом.

12

m_foto_12

Четырехшарнирный механизм без избыточных связей. Содержит две вращательные пары, одну цилиндрическую и одну сферическую.

13

m_foto_13

Механизм соломонабивателя комбайна Дон-500. Механизм предназначается для подачи соломы в бункер.

14

m_foto_14

Зубчатый механизм, с цевочным зацеплением обеспечивающий движение выходного звена с выстоями. Такие механизмы применяются в механических вычислительных машина - арифмометрах, а так же в механизмах календарей.

15

m_foto_15

Синусный механизм. Передаточная функция этого механизма изменяется по закону синуса или косинуса.

16

m_foto_16

Эвольвентная цилиндрическая косозубая зубчатая передача. По сравнению с прямозубой передачей имеет больший коэффициент перекрытия. Возникающие при применении косозубых колес значительные осевые силы требуют установки упорных подшипников. Кроме того, при входе в зацепление зубья имеют малую прочность на излом.

17

m_foto_17

Двухрядный типовой планетарный механизм с двумя внешними зацеплениями. Рациональный диапазон передаточных отношений для этого механизма 8-25, ориентировочный КПД - 0.8…0.75.

18

m_foto_18

Эвольвентная прямозубая цилиндрическая зубчатая передача внутреннего зацепления. Предназначена для передачи и преобразования вращательного движения между параллельными осями. По сравнению с передачей внешнего зацепления имеет большую контактную прочность (контакт выпуклой и вогнутой поверхностей зубьев), меньшие скорости скольжения между профилями зубьев и более высокий КПД. Рациональный диапазон передаточных отношений 3-7. Технология изготовления колес с внутренними зубьями по сравнению с колесами с внешними зубьями сложнее. Поэтому стоимость передач внутреннего зацепления выше.

19

m_foto_19

Зубчатые колеса и зуборезный инструмент. На снимке изображены эвольвентные зубчатые колеса и применяемый для их изготовления зуборезный инструмент: модульные фрезы, червячные фрезы, инструментальные рейки, долбяки.

20

m_foto_20

Червячный зубчатый механизм. Основные преимущества червячного механизма: большие передаточные отношения (от10 до 100), высокая плавность работы, низкий уровень шума, возможность реализации самоторможения. Недостатки: высокое скольжение в зацеплении требует применения для венцов червячных колес цветных металлов (бронза) и специальных смазок, КПД механизма низкий (от 0.8 до 0.3).

21

m_foto_21

Модель кулачкового механизма с плоским дисковым кулачком и с тремя видами толкателей: поступательным с роликом, поступательным без ролика, коромысловым с роликом.

22

m_foto_22

Пространственный комбинированный механизм, включающий коническую зубчатую передачу и пространственный кулачковый механизм с коромысловым толкателем.

23

m_foto_23

Однорядный типовой планетарный механизм с одним внешним и одним внутренним зацеплениями. Рациональный диапазон передаточных отношений для этого механизма 3-8, ориентировочный КПД - 0.9…0.95.

24

m_foto_24

Коническая зубчатая передача с линией зубьев колес выполненной по сложной кривой. В силу сложности изготовления применяется редко в механизмах специального назначения.

25

m_foto_25

Модель зубчатой передачи с круговинтовым зацеплением или зацеплением М.Л. Новикова. Модель изготовлена автором и подарена В.А. Гавриленко. Преимущества зацепления Новикова: высокая контактная и изгибная прочность. Недостатки: сложность изготовления, большие осевые нагрузки на подшипники, низкая изломная прочность при входе зубьев в зацепление.

26

m_foto_26

Спироидная зубчатая передача. Занимает промежуточное положение между коническими и червячными передачами. Обладает как их преимуществами, так и их недостатками. Используется в механизмах главной передачи автомобилей.

27

m_foto_27

Мальтийский механизм. Механизм обеспечивает прерывистое движение выходного звена с выстоями. Применяется в механизмах станков (револьверный станок), а также в механических вычислительных устройствах - арифмометрах.

28

m_foto_28

Зубчатая передача с переменным углом между осями. Предназначена для передачи и преобразования движения в механизмах манипуляторов промышленных роботов.

29

m_foto_29

Цилиндрическая зубчатая передача с некруглыми колесами. Обеспечивает передачу и преобразование движения с заданным циклическим изменением передаточного отношения.

30

m_foto_30

Эвольвентный зубчатый механизм с переменным передаточным отношением. Данный механизм образован подвижным эвольвентным цилиндрическим колесом, которое последовательно зацепляется с зубчатыми венцами конического эвольвентного блока. Движение подвижного колеса задается специальным кулачковым валом. Подобные механизмы применяются в сельскохозяйственных и текстильных машинах.

31

m_foto_31

Цепная передача. Механизм, состоящий из двух зубчатых колес и замкнутой кинематической цепи, образованной звеньями, соединенными между собой вращательными парами. Цепная передача позволяет передавать и преобразовывать вращательное движение между параллельными валами, удаленными друг от друга. Цепные передачи находят широкое применение в различных отраслях машиностроения.

32

m_foto_32

Механизм выдвижения шасси самолета. Предназначен для выдвижения и втягивания шасси с одновременным перемещением крышки люка. Состоит из двух четырехшарнирных механизмов рычажных механизмов шасси и крышки люка, а также механизмов привода (гидроцилиндра и зубчатой передачи).

33

m_foto_33

Механизм горизонтально-ковочной машины. Предназначен для преобразования вращательного движения кривошипа в поступательное движение молота ковочной машины. Механизм состоит из зубчатых передач привода, шестизвенного основного рычажного механизма (соединенные последовательно четырехзвенные механизмы - четырехшарнирный и коромыслово-ползунный) и механизма выталкивателя. Последний образован последовательно соединенными механизмами - кулачковым и коромыслово-ползунным.

34

m_foto_34

Механизм чушколомателя. Механизм предназначен для разделения частей отливки (чушек) друг от друга. Этот механизм образован последовательно-параллельным соединением зубчатых передач, шестизвенного рычажного механизма чушколомателя и кулачкового механизма прижима заготовки. Рычажный механизм чушколомателя является механизмом третьего порядка, так как содержит трехповодковую группу Ассура.

35

m_foto_35

Механизм уравновешенного манипулятора. Манипулятор предназначен для подачи деталей большой массы в рабочую зону станка. Механизм за счет уравновешивающей системы позволяет легко перемещать деталь в горизонтальной плоскости. Вертикальное перемещение детали производится приводом (электрическим или гидравлическим). Механизм включает рычажный (пантограф) механизм манипулятора, механизм захвата и механизмы привода подъема.

36

m_foto_36

Механизм ДВС - компрессорной установки. Предназначен для преобразования циклического поступательного движения поршней двигателя в аналогичные движения поршней компрессора. Состоит из двух кривошипно-ползунных механизмов (точнее, одного ползунно-кривошипного и одного кривошипно-ползунного механизмов, так как для ДВС входное звено поршень, а для компрессора - кривошип), зубчатых передач и кулачкового механизма привода распределительного вала двигателя.

37

m_foto_37

Модель двигателя с внешним подводом теплоты или двигателя Стирлинга. Механизм двигателя состоит из ромбического рычажного механизма с двумя поршнями - рабочим и вытеснительным, и зубчатой передачи. При движении рабочего поршня вверх газообразное рабочее тело вытесняется через генератор и холодильник из горячей камеры (на модели отмечена красным цветом) в холодную (отмеченную синим цветом). На рабочем ходе рабочее тело через генератор и нагреватель перемещается в обратном направлении, то есть в горячую камеру. Так как энергия горячего тела больше, чем холодного, на выходном валу двигателя получаем положительную механическую энергию.

38

m_foto_38

Типовые планетарные механизмы. На фото слева направо: двухрядные механизмы - с двумя внутренними зацеплениями, с двумя внешними зацеплениями, с одним внешним и одним внутренним ( на переднем плане). На заднем плане справа расположен однорядный планетарный механизм.

39

m_foto_39

Типовые рычажные механизмы. На фото слева направо: синусный, четырехшарнирный, шестизвенный кулисный, кривошипно-ползунный, черырехзвенный кулисный. На переднем плане - тангенсный механизм.

40

m_foto_40

Волновая зубчатая передача наружного деформирования с кольцевым генератором волн. Модель выполнена по авторскому свидетельству № 541057, авторы Тарабарин В.Б., Тимофеев Г.А.

41

m_foto_41

Рычажные механизмы. На переднем плане механизмы с переменными длинами звеньев: кривошипно-ползунный и четырех-шарнирный. На заднем плане косинусный механизм.

42

m_foto_42

Шестиподвижный исполнительный механизм копирующего манипулятора МЭМ-3С.

43

m_foto_43

Трехподвижный промышленный робот ПРП 1-1 с цилиндрической системой координат, с пневматическим приводом и микропроцессорным управлением.

44

m_foto_44

Трехподвижный промышленный робот ПР5-2 с декартовой (прямоугольной) системой координат, с пневмоприводом и управлением от кулачкового распределительного вала.

45

m_foto_45

Волновая зубчатая передача внутреннего деформирования с роликовым генератором волн.

46

m_foto_46

Цилиндрическая косозубая (винтовая) зубчатая передача с числом зубьев шестерни равным единице.

47

m_foto_47

Цилиндрическая зубчатая передача с внешними зубьями и внутренним зацеплением. В этой передаче контактная нормаль к поверхностям зубьев делит линию центров внешним образом, т.е. полюс расположен за пределами линии центров.

48

m_foto_48

Модели кинематических пар. На фото на переднем плане: высшая пятиподвижная и сферическая низшая трехподвижная пары. На заднем плане: двухподвижная цилиндрическая, четырехподвижная сферическая и одноподвижная вращательная.

49

m_foto_49

Модель центробежного регулятора Уатта. С увеличением частоты вращения вала грузы удаляются от оси вращения и перемещают шток и через зубчатую передачу сектор на величину пропорциональную изменению скорости.

50

m_foto_50

Модель центробежного регулятора Уатта. Инерционный элемент регулятора выполнен в виде массивного кругового кольца. С увеличением частоты вращения вала кольцо поворачивается вокруг горизонтальной оси. Поворот кольца через систему рычагов и поводковый механизм передается на управляющий рычаг регулятора. 

51

m_foto_51

Модель центробежного регулятора Уатта. С увеличением частоты вращения вала грузы удаляются от оси вращения и через поводковый механизм перемещают управляющий рычаг.

52

m_foto_52

Модель центробежного регулятора Уатта. В данной конструкции грузы размещены на звеньях рычажного механизма. С увеличением частоты вращения вала грузы удаляются от оси вращения, перемещают рычаги и втулку поводкового механизма.

53

m_foto_53

Фрикционный вариатор с переменным передаточным отношением. Перемещая с помощью управляющего рычага промежуточное колесо изменяют положение контактных зон и передаточное отношение механизма.

54

m_foto_54

Механизм барабана для намотки корда шин большого диаметра.  После окончания формовки шины центральная ось механизма поворачивается, барабан складывается и извлекается из готовой шины.

55

m_foto_55

Устройство для записи закона движения толкателя кулачкового    механизма.   Сменный кулачок устанавливается на вал механизма, на барабане закрепляется лист бумаги, а на толкателе карандаш. Затем маховик поворачивается на оборот и записывается диаграмма перемещения толкателя в функции угла поворота.

56

m_foto_56

Цевочно-кулачковый  механизм с выстоями.   Цевочная зубчатая передача обеспечивает на части оборота преобразование движения с заданным передаточным отношением, а кулачковый замок обеспечивает на остальной части цикла движения выстой выходного звена.

57

m_foto_57

Цевочно-кулачковый  механизм с выстоями.   Цевочная зубчатая передача обеспечивает на части оборота преобразование движения с заданным передаточным отношением, а кулачковый замок обеспечивает на остальной части цикла движения выстой выходного звена.

58

m_foto_58

Цевочный  механизм.   Цевочная зубчатая передача обеспечивает преобразование движения с заданным передаточным отношением.

59

m_foto_59

Модель шарнира Гука. Модель позволяет изменять угол между осями соединяемых валов. По шкале, установленной на ведомом валу, можно наблюдать неравномерность вращения выходного вала.

60

m_foto_60

Модель аксиального поршневого гидромотора. Модель представляет собой пространственный шарнирный механизм для преобразования возвратно-поступательного движения шести поршней во вращательное движение выходного вала.

61

m_foto_61

Цевочная муфта. Обеспечивает передачу вращательного движения между параллельными осями без изменения скорости и направления движения.

62

m_foto_62

Кулачково-цевочная зубчатая передача. Шестерня передачи перемещается по направляющим и располагается часть времени цикла снаружи от цевок колеса, а часть - внутри. При этом изменяется направление вращения выходного вала при неизменном по модулю передаточном отношении.

63

m_foto_63

Мальтийский механизм. Обеспечивает дискретное варащательное движение выходного вала с выстоями. За оборот входного вала выходной вал поворачивается на четверть оборота.

64

m_foto_64

Поводковый (зубчатый) механизм. Входное звено снабжено тремя, расположенными равномерно по окружности, поводками. Выходное звено имеет шесть пазов. Механизм выполняет функцию редуктора. Частота вращения выходного вала в 2 раза меньше частоты входного. 

65

m_foto_65

Модель шарнира Гука. Модель представляет одну из разновидностей рычажного механизма предназначенного для передачи вращательного движения между звеньями с осями вращения, пересекающимися под небольшим углом. Модель позволяет изменять угол между осями соединяемых валов. 

66

m_foto_66

Рычажный механизм с поступательным перемещением выходного звена (платформы) с вращательными кинематическими парами.

67

m_foto_67

Мальтийские механизмы. Один механизм (правый) с внутренним зацеплением с четырьмя фиксированными положениями выходного вала. Второй механизм (левый) с внешним зацеплением с шестью фиксированными положениями выходного вала. 

68

m_foto_68

Правый механизм - плоский кулачковый механизм с толкателем (выходным звеном, движущимся поступательно) с силовым замыканием (пружина).

Левый механизм - механизм предназначенный для демонстрации относительных траекторий точек звеньев, связанных между собой высшей кинематической парой.

69

m_foto_69

Модель шарнира Гука. Модель позволяет изменять угол между осями соединяемых валов. По шкале, установленной на ведомом валу, можно наблюдать неравномерность вращения выходного вала.

70

m_foto_70

Храповой зубчато-рычажный механизм. Обеспечивает передачу и преобразование вращательного движения. Механизм обеспечивает вращение выходного вала только в одну сторону.

71

m_foto_72

Планетарный механизм, обеспечивающий движение точек сателлита по эллиптическим траекториям.

72

m_foto_73

Цевочно-рычажный механизм, преобразующий входное вращательное движение в два выходных: поступательное движение ползуна и вращательное движение зубчатого колеса с торцевыми зубьями.

73

m_foto_74

Поводковый механизм для преобразования вращательного движения между параллельными валами.

74

m_foto_75

Кривошипно-ползунный механизм с полным статическим уравновешиванием.

75

m_foto_77

Слева три модели представляют эвольвентные зубчатые передачи с минимальными числами зубьев. Справа модель зубчатой передачи с зацеплением Малкина. Зацепление Малкина представляет собой зацепление в котором круглые колеса обеспечивают переменное передаточное отношение.

76

m_foto_79

Зубчато-рычажный механизм, преобразующий  вращательное движение входного вала в поступательное движение ползуна.

77

m_foto_80

Зубчато-рычажные механизмы. Левый преобразует вращательное движение во вращательное, правый - вращательное в поступательное.

78

m_foto_81

Зубчато-рычажный механизм. Механизм преобразует вращательное движение в поступательное.

79

m_foto_82

Модель для демонстрации сферического зацепления в конической зубчатой передаче.

80

m_foto_83

Эвольвентные зубчатые механизмы с внутренним зацеплением. Справа: планетарный механизм с внутренним зацеплением с разностью в числах зубьев колес равной единице и зубчатой муфтой. Слева: зубчатая муфта.

81

m_foto_84

Кривошипно-планетарный зубчатый механизм с внутренним эвольвентным зацеплением с разностью в числах зубьев колес равной единице.

82

m_foto_85

Модель для демонстрации процесса образования сферической эвольвенты при обкатывании производящей плоскости по основному конусу.

83

m_foto_86

Планетарная  передача с коническими зубчатыми колесами с прецесирующим сателлитом. Передача обладает большим передаточным отношением. Для определения передаточного отношения выходной вал модели имеет повышающую зубчатую передачу и диск с угловой шкалой.

84

m_foto_87

Механизм состоящий из последовательно соединенных типовых механизмов: зубчатой передачи, кулачкового механизма и рычажного коромыслово-ползунного механизма.

85

m_foto_88

Планетарный зубчатый механизм, состоящий из эвольвентной зубчатой передачи внутреннего зацепления с разностью  в числах зубьев колес равной единице и цевочной муфты. 

86

m_foto_89

Эвольвентная зубчатая передача внешнего зацепления, изготовленная инструментом с нестандартным исходным контуром (с углом профиля меньше 20 градусов и коэффициентом высоты дольше 1). Коэффициент торцевого перекрытия данной модели более четырех.

87

m_foto_90

Две модели механизмов. Левая - кулачковый механизм с цилиндрическим кулачком и качающимся толкателем с геометрическим замыканием высшей пары. Правая - комбинированный механизм с зубчатой передачей, рычажным и кулачковыми механизмами.

88

m_foto_91

Две модели пространственных зубчатых передач. Левая -   коническая передача с цилиндрической эвольвентной шестерней и торцевым зубчатым колесом. Зубчатый венец колеса выполнен на волнистой поверхности. Поэтому передаточное отношение механизма переменное, а при движении выходной вал совершает осевые колебательные движения. Правая - коническая передача с цилиндрической эвольвентной шестерней и зубчатым колесом венец которого выполнен на конической поверхности.

89

m_foto_92

Две модели  зубчатых передач. Левая - пространственная винтовая передача, которая передает и преобразует вращательное движение между перекрещивающимися валами . Правая - цилиндрическая винтовая передача с двумя одинаковыми зубчатыми колесами.

90

m_foto_93

Модель зубчатой передачи с некруглыми зубчатыми колесами. Входное колесо (шестерня) выполнено в виде эксцентрика (круглого колеса ось вращения которого смещена относительно геометрической оси на величину эксцентриситета). Передаточная функция механизма в пределах оборота входного звена переменна. Передаточное число (отношение чисел зубьев колес) является постоянной величиной и соответствует среднеинтегральной величине передаточной функции.

91

m_foto_94

Шесть  зубчатых колес. Колеса имеет одинаковый модуль и числа зубьев, но различное смещение инструмента. От левого верхнего к правому нижнему колесу смещение увеличивается. При этом сначала уменьшается, а затем и полностью исчезает подрезание. Однако по мере возрастания величины смещения увеличивается заострение вершин зубьев колес.

92

m_foto_95

Модель зубчатой муфты колеса которой имеют по три зуба.

93

m_foto_96

 Модели восьмизвенных плоских рычажных механизмов с низшими кинематическими парами.

94

m_foto_97

 Модели восьмизвенных плоских рычажных механизмов с низшими кинематическими парами.

95

m_foto_98

 Модели восьмизвенных плоских рычажных механизмов с низшими кинематическими парами.

96

m_foto_99

 Модели восьмизвенных плоских рычажных механизмов с низшими кинематическими парами.

97

m_foto_101

Модель шестизвенного рычажного механизма с качающейся кулисой. Такие механизмы применяются для преобразования вращательного движения в поступательное при коэффициенте изменения средней скорости > 1. Механизм используется в строгальных и долбежных станках, прессах, инерционных транспортерах и других устройствах.

98

m_foto_102

Планетарный механизм с зубчатыми передачами внешнего зацепления. В этом механизме два одинаковых колеса установлены на водиле и соединены через паразитное зубчатое колесо. Левое по фотографии колесо механизма при вращении водила совершает поступательное движение - подставка расположенная на этом колесе при вращении находится в горизонтальном положении. 

99

m_foto_103

Зубчато-кулачковый механизм счетчика. Механизмы такого типа широко применялись в механических вычислительных машинах - арифмометрах. За оборот рукоятки вала верхнего или первого колеса второе колесо поворачивается на одну десятую часть оборота, т.е. оборот второго колеса осуществится за десять оборотов первого. Третье и четвертое колесо совершают оборот соответственно за сто и тысячу оборотов первого.

100

m_foto_104

Комбинированный планетарно-волновой зубчатый механизм. Механизм состоит из параллельной комбинации кривошипно-планетарного механизма и волновой зубчатой передачи наружного деформирования. Конструкция механизма обеспечивает высокую точность и жесткость. Механизм предназначен для применения в следящих системах автоматического управления.

101

m_foto_105

Модель плоского кулачкового механизма управления концевыми выключателями. Механизм применяется в лентопротяжных механизмах вычислительных машин.

102

m_foto_106

 Зубчатая эвольвентная реечная передача. Передача предназначена для преобразования вращательного движения в поступательное или наоборот. 

103

m_foto_108

Модель кривошипно-ползунного механизма с устраненными избыточными связями. В соединении ползун-стойка используется цилиндрическая пара, в соединении ползун с шатуном - сферическая пара и в соединении шатуна с кривошипом - цилиндрическая пара.

104

m_foto_78

Механизм двигателя Стирлинга. Двигатель состоит из рычажного ромбического механизма, преобразующего возвратно-поступательное движение двух поршней во вращательное движение выходного вала.


email: KarimovI@rambler.ru

Адрес: Россия, 450071, г.Уфа, почтовый ящик 21

 

Теоретическая механика   Сопротивление материалов

Прикладная механика  Детали машин  Строительная механика

 

 

 

 

00:00:00

 

Top.Mail.Ru